Неофициальное обращение к книгоиздателям

Что же, вы хорошо потрудились. Думаю, это было непросто. Скорее всего, вы довольны собственным результатом. Да и можно ли было сыграть в эту удивительную игру лучше?

Именно благодаря вам мир увидел миллионы новых книг и узнал сотни тысяч новых имен. Именно благодаря вам появилось столь символическое понятие как “бестселлер” – то есть то, что исключительно хорошо продается и приносит вам свои сребреники. Именно благодаря вам каждый уважающий себя человек интеллигентного вида сумел уважать себя чуточку больше благодаря наличию очередного томика очередного классика в своей очередной личной библиотеке, который он, как это обычно и водится, начал и благополучно закончил читать на второй-третьей странице. Именно благодаря вам человечество смогло трансформировать свое представление о том, какой на самом деле должна быть та самая “настоящая литература”. И расхотело читать оно в том числе благодаря вам же.

Вы стали прекрасной стеной, состоящей из тысячи и одного кирпичика, соединенных раствором жажды прибыли. Вы замешали раствор галдящих слов новомодных журналов и бестселлеров и превратили литературу в бизнес, добавив в него по вкусу пряностей маркетинга. А затем вы начали поить этой отравой поколение за поколением, медленно и методично убивая в них чувство прекрасного – потому что оно совсем не обязательно для тех, кто вскоре придет в ваш околокнижный притон, дабы купить очередной томик очередного автора со столь красочно разрисованной обложкой. Собиратели фантиков !

Это не вопрос желания служить проводником словесной мудрости для подрастающих поколений – о, если бы это было так ! Это всего лишь вопрос прибыли. Именно поэтому вы продаете то, что лучше продается, а если что-то нужно продать побыстрее – вы лепите на него ярлык “бестселлера”. Бизнес, ничего личного. Ничего мудрого, впрочем, тоже. Хороший бизнес !

А как же любовь, честность, справедливость, правда, в конце концов - нет спроса ? Зато насколько же, должно быть, велик спрос на другое ! На всех этих новомодных целителей с огненными шарами в руках и позолоченными нимбами над их главами, обещающих чудеса исцеления в ближайшие несколько десятков прочитанных страниц. На всю эту бесконечную, как кажется, “фэнтэзи”, клепаемую день ото дня новоиспеченными авторами в попытке прославить свое имя -жаль только, что сюжет от прочитанных книг забывается уже через неделю, а кроме сюжета в сухом остатке порой остается лишь философия уровня “мсти и разрушай”. На все эти политические исследования, спичи, тренды, брэнды, монографии великих сильных мира сего … как будто бы не политики ввергли этот мир в хаос войн и взаимной ненависти народов ! На все эти очередные опусы “богословов”, поставивших слова Христа и Его апостолов на службу своей корысти, и буква за буква, трактовка за трактовкой замутняющие и загрязняющие их подлинный изначальный смысл ! И, разумеется, не стоит забывать и про книги околокомпьютерной тематики, устаревающие порой через год или два – замечательный источник дохода по соотношению себестоимости к цене. Правда же, хорошая получилась “солянка”? Но много ли в ней соли ?

Но даже когда к вам в литературные журналы приходят с просьбой издать что-то – не для себя, без денег, а для читающих вашу бумагу, - вы предпочитаете хранить гробовое молчание. Да, вам это не интересно, это не в формате ваших издательств. Кто вообще будет читать подобные вещи ? Наверное, только те, кому стало наплевать на вам подобных.

Что же, продолжайте продавать, коли не жаждете начать издавать. Продолжайте раскручивать и порабощать новых авторов. Продолжайте клепать бестселлеры, двигаясь вместе с мэйнстримом. Это все вам уже не поможет. А ежели однажды за проделанную работу по строительству стены перелетевшие через нее люди не пожмут вам руки – то и не удивляйтесь.